Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Пригородное движение продолжают убивать

Оригинал взят у presten в На Белёв
Оригинал взят у presten в На Белёв
В регионах продолжается планомерная отмена пригородных железнодорожных поездов. С 1 января 2016 года полностью прекращено пассажирское движение между Калужской и Тульской областями, на участке от станции Козельск до станции Белёв. Я успел проехать по тому участку и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.



Морозное утро. Станция Сухиничи-узловые. Маршрут нашего поезда до станции Белёв начинается именно здесь.

1.


Ровно в 7:00 со стороны станции Спас-Деменск прибыл наш дизель. Именно он почти через час продолжит свой путь в сторону Тульской области.

2.


За 20 минут до отправления открывается дверь дизеля. Наконец-то можно погреться.

3.


«Ламповый» салон.

4.


Деревянные лавки. После отправления кондуктор собирает плату за проезд. Всем хватает сидячих мест.

5.


Этот маршрут обслуживает Центральная пригородная пассажирская компания.

6.


В 8:30 прибываем в Козельск. Это ещё Калужская область. Здесь очень большая сменяемость пассажиров. Похоже, власти думают, что здесь никто не ездит. Как же они ошибаются. Но с 1 января 2016 года пригородные поезда ходят только от Сухиничей до Козельска. В сторону Белёва пассажирского движения больше нет. Посмотрим, какую же линию мы потеряли.

7.


Остановочный пункт 326 километр находится в самом центре Козельска. Но теперь даже сюда не ходит ни один поезд.

8.


9.


Река с необычным названием - Жиздра.

10.


Наверное, так и стоило назвать этот репортаж - тупик. Кстати, это единственная остановка, где нашлась табличка в современном стиле.

11.


Вокзалы уже давно заброшены.

12.


А на некоторых остановочных пунктах навесов нет вообще.

13.


Дизель очень бодро пробирается сквозь зимнюю природу.

14.


15.


16.


17.


Платформа 293 километр.

18.


Станция Белёв, конечная. Из вагона выходит около 20 человек. Люди очень переживают о том, что их поезд отменяют. Он и раньше-то пару раз в день ходил, а теперь совсем нет. Писали письма во все инстанции, но ничего не помогает. Говорят, каждый год грозились отменить, но не отменяли. В 2015 году президент повлиял на ситуацию с пригородными поездами (думаю, многие это помнят). Но тем не менее, сейчас маршруты продолжают отменять, только уже «по-тихому».

19.


Вот и наш дизель. Для того, чтобы было удобнее из него выходить - на платформе положили дополнительную плиту.

20.


А вот и сам вокзал.

21.


Даже памятник-паровоз рядом стоит.

22.


Дизель от Белёва до Сухиничей ходил 2 раза в день: утром и вечером. С 1 января 2016 года пассажирское движение до станции Белёв прекращено. А до областного центра - Тулы, поезда отсюда уже давно не ходят.

23.


Теперь уехать отсюда можно только на автобусе. Автостанция находится на другом конце города. Для справки: население города Белёв - более 13 тысяч человек.

24.


В чём же проблема сохранения межрегиональных пригородных железнодорожных перевозок? Так получилось, что регионы ежегодно платят компенсацию пригородным компаниям за перевозки льготных граждан, а также за выпадающие доходы. Деньги получаются немалые, у регионов пропадает желание платить за железнодорожные перевозки. Ведь автобусом перевезти пассажиров намного проще. Таким образом, велика вероятность того, что пригородный железнодорожный транспорт в регионах продолжит своё постепенное вымирание. Хотя, возможно, уже и не так резко, как это было в 2015 году.

Спасибо за внимание!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments