http://demoscope.ru/weekly/2009/0369/lisa01.php
Это из Демоскоповской сатирической рубрики, которая называется "Что мы знаем о лисе?".
В этой рубрике Демоскоп ехидненько так высмеивает самозванных "специалистов" по демографии. На этот раз под "горячую руку" (точнее, горячее перо) Демоскопа попала статейка журналистки Ольги Малеевой, которая была напечатала 10 марта этого года в газете "Гудок". Так вот дама утверждает, что в этом году россиянки сделали 2 млн. легальных и 3.5 млн. криминальных абортов. Ну, Демоскоп выступил в своем стиле, поинтересовавшись, откуда журналистам может быть известно число криминальных абортов. Оборжали дамочку весьма остроумно, не забыв при этом привести статистические данные. А вот у меня тоже возник вопрос: а с чего это россиянки должны в массовом порядке податься в нелегальные абортарии-то, когда у нас аборт не только вполне легален, то его к тому же и бесплатно можно сделать по желанию женщины? Ну, может анестизия и похуже в государственной клинике (точно не знаю, говорить не буду), чем в частной, но вобщем-то всегда пожалуйста, если хотите. Так за каким же хреном женщины побегут жизнью-то своей рисковать, когда этот риск можно спокойно минимизировать? Вообще-то по официальным данным абортов в стране было сделано на 500 тысяч меньше и вообще их число снижается, а не растет.
А еще вот я не понимаю: газета "Гудок" - это официальный печатный орган железнодорожников. С чего это журналисты, работающие в этой газете, взялись обсуждать тему абортов-то? Лучше бы писали, как там на строительстве АЯМа дела идут, да строится ли железка на Ямале, и вообще как там с со стратегией Транспортного развития до 2030 года дела-то обстоят в связи со свалившимся как снег на голову финансовым кризисом? Вот пошто-то про АЯМ ни слуху, ни духу, а про аборты пишут зато. А вот этой уважаемой газете было бы куда более к лицу стонать не о 3.5 млн.абортов, якобы сделанных в 2008 году россиянками, а о том, что за 21 год строительства АЯМа построено менее 500 км, а на Ямале примерно за такой же срок - и того меньше. Напоминаю, что Трансиб , протяженность которого порядка 9000 тыс.км, был построен с нуля в период с 1891 по 1916 годы, то есть за 25 лет. Вот о чем бы стонать-то следовало журналисткам газеты "Гудок". Во-первых, это и соответсвует тематике данной газеты, а во-вторых здесь все объективно, против фактов, как говорится, не попрешь.